Воспитание детей младшего школьного возраста

Переход ребенка из детсадовца в школьники дается ему нелегко. У малыша кардинально меняется уклад жизни, появляются новые обязанности, связанные с учебной деятельностью. Школьнику нужно построить отношения с незнакомым коллективом, приходится учиться полагаться на свои собственные силы, самому делать уроки. Поэтому первые шаги ребенка в школе должны находиться под пристальным вниманием пап и мам.

Воспитание детей младшего школьного возраста

Воспитание детей младшего школьного возраста

Очень важны в этот период доверительные отношения между родителями и ребенком. У школьника сейчас возникает много проблем, с которыми ему лучше подходить к маме. Она поможет ему разобраться в конфликтных ситуациях с одноклассниками, даст совет как вести себя в той или иной ситуации, успокоит. Эмоциональный комфорт в семье влияет на психическое состояние и здоровье, он обеспечит ребенку более быструю адаптацию в школьном коллективе.

Задача родителей правильно воспитывать нужные качества в ребенке. Одним из таких качеств является нормальная самооценка школьника. Он должен осознавать, что имеет свою уникальность, свои таланты и значимость для близких людей. Родителям следует систематически заострять внимание на успехах и хороших оценках, хвалить за любую мелочь, например за красивый рисунок, интересную поделку, выученный стишок, спетую песенку. Тогда, поверивший в себя ребенок, сможет без проблем достигать лучших результатов в учебе. Вы сформируете человека, уверенного в своих силах, знающего себе цену.

Ребенку в школе обязательно нужно научиться говорить «нет». Даже если перед ним находится авторитет, ему очень интересно или хочется что-то попробовать, если это вредно или опасно, он должен сказать «нет». Ведь это может быть наркотиками, алкоголем и сигаретами или какими-то противоправными действиями, нужно уметь проявить твердость и отказаться. Если этому не научиться с детства, то можно даже во взрослом возрасте попадать в неловкие и опасные ситуации, подчиняться чужому влиянию.

Школьник должен осознавать и другие опасности, которые будут ему встречаться за дверью квартиры. Выходя из дома, надо быть собранным, внимательным, осторожным. Ему нужно объяснить, что в мире не все такие добрые и хорошие, как мама и папа, что есть люди, которые могут причинить ему вред. Также следует рассказать о ситуациях представляющих опасность – это оживленное движение на дорогах, открытые колодцы теплосетей, выход на лед любых водоемов, прогулки по стройплощадкам и крышам домов и т.д. Причем об опасностях нужно повторять постоянно, чтобы хорошо закрепить в памяти ребенка.

Также нужно, чтобы ребенок всегда был на связи. Обязательно знание наизусть хотя бы пары телефонов, например, мама, папы, бабушки, дедушки. В случае непредвиденной ситуации, даже если потерялся телефон, он должен хорошо помнить эти номера, чтобы до его близких могли дозвониться незнакомые люди. Школьник проводит много времени дома один, поэтому необходимо объяснить, как действовать в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в стенах квартиры. Это может быть пожар, утечка газа, прорыв трубы. Лучше выучить номера телефонов экстренных служб, которые обеспечивают безопасность граждан, сюда относятся пожарная служба, полиция, скорая помощь и другие.

Если ребенок ходит гулять один, несомненно, ему нужно хорошо знать свой район. Нужно познакомить его не только со своим двором, но и с соседними, потому что он постепенно теряет интерес к знакомой площадке и начинает расширять круг своих прогулок. В любом случае, активные прогулки ему просто необходимы для полноценного роста и развития. В школе детям не позволяют бегать, они ограничены там в движении, поэтому активные прогулки на улице обязательны. Можно конечно и дома организовать спортивный уголок со «шведской стенкой», турником, гантелями, но это никогда не заменит прогулок с друзьями во дворе.

Родители в это период должны поддерживать своего ребенка в стремлении познавать что-то новое, необычное. Создавать благоприятные условия для социализации и адаптации в школе. Ведь от этого зависит не только хорошая успеваемость в школе, но и счастье любимого сына или дочери.

Воспитание детей младшего школьного возраста (2)

Воспитание ребенка: основы успеха

1. Отстаивание собственного мнения. Самая важная составляющая развития современного ребенка — это умение отстаивать собственное мнение, ведь не всегда родители окажутся рядом, чтобы помочь в подобной ситуации. Чтобы привязать это к ребенку, нужно показать, что его мнение очень ценится в кругу семьи. Для этого не нужно саркастично отвечать на его детские невинные вопросы. Нужно чаще спрашивать его мнение, показывать, что оно много чего решит в той или иной ситуации и давать понять, что малыш сможет сам принять решение в любой ситуации, и оно по-своему окажется правильным.

2. Сосредоточенность. По привычке, дети уделяют все свое внимание тому, что им действительно интересно. Учитывая этот фактор, можно объединить приятное ему дело с полезным для него же навыком. Например, если ребенок любит рисовать или лепить из пластилина, вместо забавных карикатур можно попросить его изображать буквы. Таким образом, он будет учиться писать. Чтобы выработать у ребенка сосредоточенность, нужно показывать наглядный пример. Таким образом, нужно уделять несколько минут полного своего внимания к тому, что делает малыш. Также её можно выработать собиранием пазлов или разрисовкой мелких деталей. Кстати, товары для детского творчества можно приобрести в интернет-магазине dettvorchestvo.ru. В каталоге магазина представлены интересные наборы и необходимые принадлежности для рисования или лепки, многочисленные конструкторы и школьные принадлежности.

Воспитание детей младшего школьного возраста (1)

3. Самостоятельность. Чем раньше приучить ребенка к самостоятельным действиям (например, завязывания шнурков), тем легче он потом будет адаптироваться под те проблемы, которые будут его настигать во взрослой жизни. Не нужно ругать малыша, когда у него что-то не будет выходить. Лучше сразу ему помочь и показать, как правильно делать то, или иное действие. Не стоит думать, что это произойдет сразу, ведь ходить и говорить дети научились не за день.

4. Работа в команде. Уже с раннего возраста ребенок пребывает в командах — игра в песочнице, с соседскими детьми, родственниками и так далее. И уже тогда нужно объяснять малышу, что везде есть правила, которым нужно следовать. Одной из составляющих жизни является работа в команде. Развивая это у ребенка, ни в коем случае нельзя сравнивать его с другими людьми или детьми, так как это будет вызывать только агрессию. Вместо этого стоить указать на достоинство каждого в команде и по завершению их работы похвалить их всех.

5. Иностранные языки. В современном мире очень важно владеть несколькими языками. Таким образом, не только расширяются рамки культурного мировоззрения, а и развивается стойкость к тяжелым ситуациям.

6. Организованность. Организованность обеспечит ребенку легкий путь в его дальнейшей жизни. С раннего детства малыша нужно приучать соблюдать график, сложенный вечером прошлого дня. Сначала нужно помогать ему его составлять, а потом постепенно передавать эту обязанность ему. Следует учесть, что в распорядке дня должно быть место и для игр.

 

При копировании активная ссылка на Handmade-Paradise.ru обязательна!

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:
 
Просмотров 209  

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *